Шедевры из спичек — от хобби до уникальных скульптур

Многие из нас в своём детстве так или иначе, вопреки наставлениям родителей «Спички детям — не игрушка», игрались спичками. Кто-то их просто жег. Некоторые — жгли изощряясь, смачивая один конец, затем натирая его о штукатурку подъезда и бросая подожженную спичку в потолок. Другие же мастерили из спичек домики, какие-то подобия картин и прочие интересные поделки.

Но мало кто мог из нас не то что достигнуть, а даже просто представить, что из спичек можно делать нечто подобное, о чём я хочу поведать в этой статье.

Патрик Эктон (Patrick Acton) родился в округе Грин штата Айова. В 1977 он начал экспериментировать со спичками, и с тех пор создание спичечных скульптур является его любимым хобби.

Началось всё с того, как ещё ребёнком Патрик увидел по телевизору и надолго запомнил репортаж о фермере, создавшем из спичек копию собственной фермы. В 1977 году, по окончании колледжа, Пэт решил попробовать тоже что-то склеить, в результате чего на свет появилась небольшая модель местной церкви — первая из множества созданных им впоследствии спичечных скульптур.

Его основная профессия – карьерный консультант, а строительством из спичек он занимается в свободное от работы время. На создание каждой масштабной модели ему требуется не один год. Патрик разработал свою особую технологию строительства, благодаря которой он может создавать сложные архитектурные формы с закруглениями. Он обнаружил, что загнутыми плоскогубцами можно немного согнуть спичку, не повредив её при этом и не используя пар или какую-либо ещё побочную обработку.

Как вы понимаете, самая утомительная процедура в этом деле – счистить со спичек серу. В итоге, Патрик пришел к тому, что стал заказывать уже очищенные спички непосредственно на фабрике.

Спичечные скульптуры Пэта Эктона поражают своей зрелищностью и размерами. За более чем 30 лет он создать сотни больших и маленьких скульптур, многие из которых можно с уверенностью назвать шедеврами.

На Капитолий, к примеру, ушло 492 тысячи спичек!

Британец Дэвид Рейнольдс (David Reynolds), потомок Саусгемптонского деда-мореплавателя и однофамилец великого Рейнольдса – британского художника, сам художник и моряк не хуже. Он делает модели парусных судов из тысяч спичек, и модели эти – прекрасны. Он попал в книгу рекордов Гиннеса за изготовление самой большой в мире поделки из спичек – плавучей нефтяной платформы.

Девида Рейнольдса вдохновила на кропотливый труд национальная британская традиция – любовь к морю. «Нефтяную вышку» Девид собрал из четырёх миллионов спичек. Мир спичечных кораблей открылся перед мистером Рейнольдсом, когда его 23-летний сын Марк купил ему специальный набор, узнав, что его отец не сможет выходить из дома месяцами из-за болезней.

«Все началось, как обычное увлечение», – признается Рейнольдс. «Дети приходят в восторг, когда видят, что я могу создавать корабли всего лишь на основе фото и исторических чертежей».

«Не думаю, что смогу найти себе ученика. Это ремесло требует много терпенья, а сейчас крайне тяжело найти детей с устойчивым вниманием». Дэвид шутит: «Если вам повстречается такой ребенок, сразу же дайте мне знать».

Больше всего Девид любит корабли. «Я вдохновлён Саутгемптоном и морской историей Англии». Я решил изготавливать корабли из-за их исторической важности и строения, но к некоторым я привязан лично». «Мой отец работал на «Королеве Мэри» ,да и сам я не чужой морю человек,так как часто бывал на нём. Я хочу, чтобы эта коллекция стала вкладом в наследие моего города и поддержкой мужчинам и женщинам, которые работают на море и порой рискуют собственными жизнями». Каждый корабль имеет длину и высоту в два фута, а создание может занять от четырех до семи месяцев.

«Каждое судно кидало мне свои собственные вызовы» – признается Рейнольдс.«Обычно я не использую официальные планы из музеев или что-нибудь в этом духе,потому что это может стоить сотни фунтов». Построенный с помощью стандартных спичек и клея ПВХ, каждый корабль обошелся примерно в сумму от 300 до 400 долларов. «Сбор целой армады занял у меня 10 лет. Якоря и спасательные шлюпки –одни из самых тяжелых частей для изготовления. Наиболее долгая часть – сооружение снастей. С ними приходится долго возиться», – говорит Дэвид.

35 лет понадобилось художнику Скотту Уиверу из Сан-Франциско, чтобы из 100 000 зубочисток склеить макет родного города. При этом конструкция выполнена так, чтобы по ней могли катиться мячики для пинг-понга, демонстрируя извилистые кварталы, исторические достопримечательности и знаменательные места «Области залива», включая мост «Голден-Гейт», остров-тюрьму Алькатрас, Дворец изящных искусств, Чайнатаун, бейсбольный стадион «AT&T Park» и многие другие.

Удивительный проект-долгострой получил название «Катясь через залив» (англ. Rolling Through the Bay). По словам Уивера, он использовал зубочистки разных производителей для разных частей конструкции, к тому же, некоторую долю «материалов» ему привозили друзья и родственники из путешествий по миру.

Источник